Закон пожертвования

19.12.2008 00:00

Все материалы принадлежат автору, и просто очень замечательному человеку, Олегу Геннадьевичу. www.torsunov.ru

Скачать лекцию. Если ссылка нерабочая, скачайте лекцию самостоятельно (4._Zakon_pozhertvovanija.mp3).


Жадность лечится только одним способом - правильным совершением пожертвований. Само слово "пожертвование" воспринимается нами как потеря (например, потеря денег). Но это не всегда так, есть разные виды пожертвований.

Самый благоприятный вид пожертвования - жертвовать знание, силу разума. Если мы жертвуем знание, его становится еще больше. Также можно жертвовать свою умственную энергию (отдавать людям хорошие качества характера), от этого их меньше не становится. Мы можем жертвовать свои чувства: исскуство, музыка, пение, стихи, картины... Любые певцы и артисты понимают, что популярность зависит от пожертвования: нужно действовать на чье-то благо, нужно что-то отдавать во время пения, а иначе люди не будут привлекаться. Что отдавать - уже другой вопрос, но так или иначе, если человек ничего не отдает - не будет реакции, не будет гармонии. Люди, способные что-то отдавать, могут сплочать вокруг себя очень много людей. В основном, все люди занимаются пожертвованием жизненной энергии - трудом. А также есть еще пожертвование тела, редкий вид пожертвования - погибнуть во имя чего-то.

Часто люди дешево это воспринимают: они думают, что пожертвование приводит их к проблемам, но на самом деле пожетвование дает счастье, надо просто знать, что это такое.

[05:00] Тема пожертвования настолько от нас далека, что фактически - это недостижимая вещь. Совершать пожертвования без знания просто невозможно, а тем более - делать это правильно. Например, корпоративная благотворительность далеко не всегда является пожертвованием. Очень часто это делается в целях рекламы. Отдавая кому-то деньги, Вы не всегда получите благо; как не всегда получит благо и тот человек, который берет у Вас деньги.

Таким образом, эта тема сложна. Человеку не хочется ничего отдавать, а также многие не видят в этом никакого смысла. Люди думают, что это делается просто из порядочности. Но в ведической культуре не существует такого слова - порядочность. Есть другие слова - целесообразность, важность, необходимость. В движении атомов нет порядочности, но есть закон. Деятельность нашего ума тоже имеет свои законы, как и законы физики. Это законы нравственности, и мы не знаем этих законов. Нам кажется:
- Надо быть честным.
А почему надо быть честным? Может быть не надо?

Несчастная женщина обращается к мудрецу:
- Я могла спасти жизнь своему сыну, если бы вовремя сказала ему одну вещь. Но почему-то, я не сказала ему. Я не успела сообразить.
- Потому, что Вы не были честны в своей жизни.

Она не была честной, и поэтому не смогла вовремя понять, что ее сыну угрожает опасность. Мы не можем связывать эти вещи потому, что мы не знаем законов нравственности. Честность (правдивость) открывает сначала видение настоящего, затем видение прошлого, и потом - видение будущего. Человек, который ведет себя правдиво в жизни, получает интуицию. Чисто интуитивно можно догадаться, что честный человек лучше способен воспринимать. Но в-основном, большинство людей не понимает этого:
- Надо быть честным просто из-за порядочности.
Но если говорить честно, то честным сейчас не прожить. Многие люди думают, что честный человек сейчас наоборот будет несчастен:
- Зачем ты отдаешь деньги? Тебе на шею сядут только, и все.
Люди думают, что пожертвование - это признак глупости, слабого интеллекта. Но веды так не считают.

[09:47] Я вам дам ведическую классификацию нарастания жадности. В психике жадность развивается по следующим стадиям:

  1. Человек привязывается к объекту своего желания, с интересом взглянув на него. Никаких психических изменений Вы не заметите.
  2. Если этот объект действительно ценен, то человек начинает постоянно думать о нем. Он начинает думать, что ему необходимо иметь связь с этим объектом.
  3. Человек начинает желать (сначала была мысль, а затем появилось желание) любой ценой завладеть этим объектом. Человек готов пожертвовать чем-то ради этого объекта.
  4. Появляется напряженная сосредоточенность ума на объекте. Нарушение сна - это признак четвертой стадии: сильная привязанность.
  5. Начинается психическое истощение. Человек начинает нервничать. Желание (жажда) начинает сушить его. Он желает этого объекта очень сильно.
  6. Человек теряет интерес ко всему окружающему, все остальное становится неинтересным.
  7. Человек теряет совесть и стыд. На седьмой стадии развития жадности он готов сделать все, что угодно. На этой стадии совершается воровство. Это уже довольно высокий уровень развития жадности, разум поражается.
  8. Человек теряет адекватное восприятие мира, ничего не соображает, перестает понимать происходящее вокруг.
  9. Психическая оглушенность. Человек перестает узнавать своих близких.
  10. Эта стадия бывает очень-очень редко. Галюцинации, безумие: человек может повеситься от отчаяния, он находится в бреду, в ступоре лежит, ничего не ест.

[15:05] На всех стадиях развития жадности до шестой, человек может справиться самостоятельно, обладая знанием закона пожертвования. Сильная привязанность к объекту, желание найти и исправить недостатки характера своих близких, чрезмерная тяга к противоположному полу, страх разрушения семьи - все это жадность.

После шестой стадии человеку нужна помощь: когда человек теряет совесть и стыд, он не может сам справиться с этой жадностью. На седьмом уровне человек должен общаться со святыми людьми, иначе он не спасется. Наркотическая зависимость, пьянство, воровство - все это не преодолевается самим человеком, он должен либо сесть в тюрьму, либо начать общаться со святыми людьми. Кодирование работает очень слабо.

[17:54] Сильное изменение разума основано на вере. Закон пожертвования - это сила. Когда в разуме много эгоизма, человек уже обречен на страдания. Единственный способ вывести эгоизм из разума - что-то отдавать. Отдавая, мы вводим в разум истинное эго, а ложное эго оттуда уходит. Самое интересное, что если жить не работая над собой, то разум постепенно заполняется ложным эго: с возрастом жадности становится все больше и больше. Человек не может жить без пожертвования.

[19:29] Есть два способа чистить разум. Первый способ действует всегда и во всех случаях жизни, это повторение святых имен бога. По-русски это называется молитва, но если человек молитвой что-то просит у бога, то это не является пожертвованием. Если в молитве человек настроен эгоистически, то закон пожертвования не работает. Настоящее повторение святых имен бога заключается в том, что человек ничего не хочет для себя. Если же жадности настолько много, что надо что-то просить, то следует просить бескорыстия (возможности служить людям).

[21:26] Второй способ существует для неверующих людей, это повторение "Я желаю всем счастья". Этот способ приводит человека к бескорыстию, но этим способом разум очищается тяжелее (медленнее): нужно время чтобы понять, что такое счастье и как его желать. Веды говорят, что существует высшее счастье, одинаковое для всех - это бескорыстная любовь.

Попадая в определенное тело, живое существо привыкает к подходящим для этого тела радостям. Например, в теле свиньи высшее счастье - идти по канаве с испражнениями и кушать их. Человеку это противно:
- Это же недостойная жизнь! Она не приносит настоящего счастья!
Однако свинья так не считает. Ей кажется, что лучше этого ничего нет:
- Ты просто не знаешь, что такое настоящее счастье. Жить в испражнениях - это самое большое счастье.
Многие люди сейчас тоже так считают, ведь нет большой разницы между водкой и испражнениями. Или заниматься развратом и кушать испражнения - я разницы не чувствую, но некоторые скажут:
- Ты зря такие сравнения проводишь.
/ Спирт - это моча дрожжевых бактерий. -- Прим. перев. /
Если алкоголик будет испытывать счастье и замерзнет, он попадет на низшие планеты, а потом в животное тело. Спирт нужен для того, чтобы человек забылся; он хочет жить не думая - а это животная форма жизни.

[24:27] У каждого свой вкус - счастье бывает разным. Человек привыкает к своему образу жизни, он считает счастьем отсутствие страданий. Есть очень хорошее слово для этого состояния - комфорт. Мы не понимаем идею счастья, которое означает всевозрастающее блаженство. На диване перед телевизором блаженство может возрастать только первые 5 минут, а потом человек просто забывается. Настоящая бескорыстная любовь дает настолько огромное счастье, что мы даже себе представить не можем: человек без воздуха, еды и сна высоко в горах не будет страдать ни грамма. Высшее счастье настолько огромно, что человек теряет интерес ко всему в этом мире. Такое состояние называется "самадхи".

Согласно ведическому знанию, человек с первого же бескорыстного пожертвования начинает чувствовать счастье в своем сердце. Само слово "пожертвование" вас пугает, потому что хочется всегда брать; может быть именно поэтому для многих из нас счастье ассоциируется с пьяной компанией, спутанным сознанием.

Пожертвование - это не всегда деньги, а прежде всего деятельность в разуме.

Первое, что человек должен жертвовать - свое время на то, чтобы обрести знание о счастье. Это самое главное пожертвование. Пожертвование своего времени на изучение духовного знания позволяет человеку: во-первых, сжечь свою плохую карму; а во-вторых, приобрести способность к изменению своего вкуса к счастью. Человек, который почувствовал вкус меда, не привлекается вкусом сахара - ему хочется меда. Точно также человек, который почувствовал более высокий вкус к счастью, не привлекается чем-то более низким.

[29:55] Если ваша единственная радость - ходить по магазинам после работы и смотреть, что там продают, или смотреть как можно больше новостей за день, то вы находитесь на первой стадии развития жадности. Чтобы лечить себя на первой стадии, человек должен совершать пожертвования чувством зрения. Следует совершать пожертвования в благости: заменить дома изображения эстрадных певцов и актеров кино изображениями святых людей (или бога). Человек, который постоянно смотрит на святых людей, очищает свое чувство зрения от эгоизма, и таким образом избавляется от навязчивых идей смотреть непонятно что. Следует заниматься медитацией, концентрировать внимание на изображении святого хотябы 3 минуты в день. Сильным средством также является пожертвование помятованием святого человека в уме.

[32:24] Когда в жадность вовлекается не только зрение, но и ум, то в голове появляются устойчивые мысли об объекте своего желания - это вторая стадия. Мы все вроде бы свободные люди, но мысли (жадность) порабощает. Мы живем в своем уме, и поэтому нет смысла отдавать какому-то объекту всю свою жизнь, надо просто отдать деньги. Однако человек начинает думать о нем, он начинает отдавать свою жизненную энергию. Эгоизм проявляется как желание испытывать счастье от этого предмета, а ведь человек хочет счастья - он не может отвязаться. На этой стадии, следует начать повторять "Я желаю всем счастья". Нужно перестать думать об этом объекте, нужно переключиться. Эгоистичный настрой ума должен смениться на бескорыстый, и тогда становится легче: вы будете хотеть счастья от чего-то другого. В результате такого пожертвования в благости более высокое счастье нейтрализует желание иметь более низкое. Повторение святого имени бога действует еще быстрее и эффективнее.

[34:58] Сильное желание завладеть объектом любой ценой, когда кроме устойчивых мыслей появляется еще и желание, указывает на третью стадию развития жадности. У человека сильно расшатывается психика, он начинает сильно нервничать и фактически живет в нервозной атмосфере. На этой стадии следует жертвовать желания, просто желать счастья уже недостаточно. Свои желания коморта, сытости, чего-то для себя, человек должен поменять: он должен пытаться выполнять желания других людей (желательно не близких, а просто людей), например, бескорыстно кормить голодных.

[36:40] Давайте немного отвлекемся от этой классификации. Пожертвование следует делать достойному человеку.

    Пожертвование в гунах:
  • Благости - это бескорыстное пожертвование, когда человек не хочет ничего взамен. Результат такого пожертвования: возвращается все назад + очищается разум (жить становится легче). Место - храм: бродяги надеятся на бога потому, что богатые люди в храм не ходят.
  • Страсти - если хотим что-то взамен (денег, славы, счастья, уважения к себе). Результат такого пожертвования - человек получает ровно столько, сколько отдает. Место - рынок: бродяги пытаются наглостью вытянуть деньги потому, что люди на рынок обычно без денег не ходят.
  • Невежестве - безумное пожертвование. Место - вокзал: бродяги пытаются сбить людей с толку и вытянуть деньги обманом потому, что люди на вокзале просто спешат, им некогда задумываться.

[40:35] Деньги приходят людям не в результате махинаций, а в зависимости от положения планет. Человек же получает такое рождение (положение планет в течение жизни), какое ему положено по судьбе. Хитростью не получить деньги, но благочестие позволяет получить деньги. Благочестие можно увеличивать бескорыстной деятельностью.

Есть еще два способа увеличить деньги: с помощью жадности и обмана (халявы).

Жадностью человек занимает высокое положение с помощью учебы, знания законов, устраивается на высокоплачиваемую работу и, таким образом, занимает свою нишу в жизни - человек изворачивается и деньги приходят (иногда даже незаслуженно). Следует знать, что такие средства практически не помогут человеку в жизни.

Подарите своему ребенку квартиру, и посмотрите - поможет она ему или нет. :) Вот кто-то говорит, что поможет. Попробуйте! Хороший урок будет в жизни. То, что досталось обманом, или же очень легко, не представляет для человека ценности - он не чувствует веса этих средств, нет ощущения опасности потерять. Ощущение важности (ценности) средств приобретается только с помощью труда. Человека словами убедить невозможно, он должен своим трудом получить средства. Свою вещь человек просто так не выбросит, но чужую - легко. Все это означает, что человек никогда не оценит то, что досталось легко. Деньги без благочестия просачиваются сквозь пальцы, поэтому только настоящие благочестивые поступки позволяют использовать средства по назначению. Таким образом, само по себе богатство счастья не приносит, счастье приносит его правильное использование.

[46:47] Итак, пожертвование в благости человек может совершать получив знание, откуда берется счастье. Такой человек желает всем счастья, а при возможности пытается кого-то накормить. Деньги жертвовать сложно даже в храме потому, что деньги - это кровь человека (труд, силы). Если священник берет деньги себе, а не по назначению - это уже не пожертвование. Лучше жертвовать освященную вегетарианскую пищу (прасад): животным, людям, нуждающимся. Если вы бескорыстно жертвуете пищу в субботу, то какие-то трудные события в жизни минуют вас. Пожертвование - это сила, любое действие означает силу. Бессмысленных (не имеющих силы) действий не существует. Даже плюнув на землю, мы оскорбляем мать землю; также безделье - это пустая трата времени, за что человек также будет страдать по закону кармы. Каждое действие имеет свой смысл. Пожертвование дает очень сильный результат, сильнее которого может быть лишь результат от молитвы.

[51:12] Лечение от тяжелой болезни, преодолевание трудностей семейной жизни, обретение средств на жизнь, нормальных условий жизни - это камень преткновения. Человек в таких случаях обычно продолжает биться головой об стену: не получается разменять квартиру - человек продолжает пытаться ее разменять. Это называется - животный инстинкт, на котором основано массовое убийство животных и людей. Животному кажется, что надо сначала взять, а затем бежать. Человеку кажется, что бедность преодолевается желанием денег. Но желание денег и вызывает бедность: если нищий просто с любовью будет смотреть (проявляет бескорыстие) - ему больше будут давать денег, а если же он бегает за людьми и просит денег с помощью унижения - вряд ли он получит больше. Судьба не будет давать нам средства на жизнь, если мы будем жадничать. Однако мы думаем, что когда нет денег, следует думать о деньгах. Деньги нам нужны, но думать надо о том, как жить бескорыстно, а не о деньгах. Это и есть закон пожертвования.

[55:07] Идея очень проста, но выполнить ее сложно из-за животного инстинкта:
- У меня болит печень. Значит надо лечить печень.
Когда болит печень, надо лечить гневливость или неправильное питание, которое вызывает болезнь печени. Закон пожертвования преодолевает животный инстинкт: вера в счастье воплощается в жизнь. В тупике судьбы человек продолжает упорствовать, но ничего не получается; и тогда животный инстинкт заставляет поверить в то, что счастья в жизни нет. В это время надо совершать пожертвования в благости, и тогда все само-собой налаживается, а со стороны кажется, как будто все произошло случайно. Но на самом деле, это мистический (тайный) процесс: пожертвования в итоге сжигает плохую судьбу.

[58:02] Некоторые люди верят, что счастье приходит просто в результате мистики. И судьба так делает, счастье приходит, но не надолго. Можно с помощью силы занять положение, но без благочестия удержаться там не получится. Чтобы удержаться в состоянии счастья, нужна сила, которая приобретается с помощью закона пожертвования. Человек пытается решить свои проблемы силой: унижается на работе, выясняет отношения с мужем (женой), третирует своих детей. Но чем больше он погружается в проблему, тем тяжелее ее решить. Просто отодвинуться от проблемы - она не решается.
- Что же делать? Я могу копать - не помогает; могу не копать - еще хуже будет.
- Иди за экскаватором, дурачек. Ты не сможешь это выкопать вручную.

Экскаватор - это закон пожертвования. Человек перестает действовать в страсти, но также он начинает направлять свою психическую энергию на бескорыстие: кормит нищих и животных, выполняет обязанности в семье, повторяет имена бога. Легче всего жертвовать нищему, труднее жертвовать мужу (жене), еще тяжелее жертвовать сыну (дочери), и очень трудно - пожертвовать богу. Но самое трудное - поверить в то, что пожертвования помогут решить проблемы и обрести истинное счастье.

[63:24] Итак, пожертвование в благости нужно делать в надлежащем месте, достойному человеку и в нужное время. Солнечные затмения считаются неблагоприятным временем: если человек смотрит на луну, которая закрыла солнце, то он получает катаракту; в это время вся пища и сознание человека оскверняются. Однако, в это время очень благоприятно молиться, стоя по пояс в воде: и в результате человек получает силу защиты от самой большой опасности, иммунитет от тяжелой болезни. Это пожертвование, совершенное в нужное время. Если же пожертвование делается не в то время, то результат будет прямо противоположный.

[66:54] Теперь пожертвование в страсти. Деньги, потраченные на рекламу через благотворительность, возвращаются назад, но судьба от этого не меняется. Бывает так, что в результате рекламы люди зарабатывают большие средства, однако загляните в гороскоп этих людей: новых средств они не привлекут, а только лишь те, которые им положены по судьбе. Сама по себе реклама не дает гарантии: в один прекрасный момент реклама перестает работать, и человек остается без штанов. В результате пожертвования в страсти человек получает назад то, что отдает: ты накормил умирающего от голода нищего - значит когда ты будешь умирать с голоду, тебя тоже накормят, но умирать от голода все равно придется. В результате пожертвования в благости человек получает то, в чем нуждается: ты бескорыстно накормил умирающего от голода нищего - значит умирать от голода тебе не придется совсем. Пожертвование в страсти сопровождается желанием наслаждаться плодами: большинство людей каждый день работают, они жертвуют свою жизненную энергию, чтобы получить деньги. В результате человек не получает больше, чем заслужил, и судьба его от этого не меняется. Неохотное пожертвование также находится в страсти.

[71:30] Пожертвование в невежестве совершается в неподходящее время, в ненужном месте. Например, на вокзале бесполезно делать пожертвования. Люди, которые зарабатывают деньги на вокзале, делают это в невежестве (обманом). В неподходящее время также получается в невежестве. Например, сосед пришел просить денег на похмелье. Не дать денег - плохо, дать - еще хуже: он опохмелится, и в следующий раз опять придет к Вам просить точно также. Пожертвование в невежестве лишает человека не только того, что он отдал, но также лишает благополучия, покоя и хорошей судьбы. Следует пригласить такого соседа к себе покушать, ведь раз он к Вам пришел, значит Вы ему что-то должны. И когда он поест, следует сказать ему:
- Ты знаешь, Иваныч. Денег на водку я тебе не дам потому, что я желаю тебе счастья. Если тебе захочется покушать или поговорить - приходи в любое время.
Он может ответить очень грубо и со злостью (ненавистью), однако силы в его словах не будет потому, что пожертвование в благости уже совершено: жадный не сможет накормить бескорыстно. Однако если дома женщина одна, она не должна приглашать соседа к себе - нужно вынести ему покушать. Женщина в этом случае тоже может бескорыстно накормить, и у нее появится сила вести себя с ним строго. Еще пример пожертвования в невежестве: Вы бескорыстно налили сто грамм человеку, который болеет с похмелья - в результате в будущем (в следующей жизни) Вам по судьбе в "нужный" момент тоже нальют, и Вы не сможете бросить пить. В самую трудную минуту Вы получаете зло.

[79:10] Если вдруг какой-то негодяй захочет кушать у Вас каждый день, знайте - это большая удача для вас обоих: кормите его освященной (!) пищей каждый день, и эта пища очистит всю его жизнь, и это будет пожертвованием в благости. Этот негодяй сам не заметит, как станет хорошим человеком. Если Вы хотите помочь своим родственникам, кормите их освященной пищей - их сознание будет очищаться. Можем ли мы не давать, когда человек просит? Нет, мы должны дать. Но не всегда нужно давать то, что просят - человек не всегда знает то, что ему нужно. Можно отдавать: пожелание счастья, освященную пищу, одежду.

[82:01] Теперь давайте вернемся к нашей классификации жадности.

Четвертая стадия развития жадности (происходит нарушение сна) чаще всего возникает в этих случаях: человек теряет работу, измена родственника (как результат сильной привязанности), аморальное поведение детей, сильная безответная любовь, ожидание большой суммы денег, и тд. Следует знать, что эта степень жадности всегда присутствует в родственных отношениях. Привязанность к родственнику бывает позитивной (сильное желание делать для него что-то хорошее) и негативная (сильное желание получить от него что-то хорошее). В результате привязанности, утрата родственника вызывает ощущение ложной (За что ты меня покинул) и истинной привязанности (Очень жаль, что все так произошло). Ложная привязанность рождает все болезни, которые могут только быть (вплоть до рака) - умерший (ушедьший) родственник испытывает муки от этой привязанности. Но избежать этого практически невозможно, поэтому человек в семье обязательно должен делать пожертвования, чтобы нейтрализовать жадность четвертой степени. Такое пожертвование возможно, только если человек постоянно имеет дело с людьми, которые нуждаются в чем-то: голодные люди, умирающие с голоду живые существа. Каждый семьянин должен совершать такие пожертвования, и тогда ощущения несправедливости уйдут.

[87:07] Пятая стадия развития жадности - это психическое истощение. Чаще всего это происходит в результате измены самого близкого человека, смерти детей, потери конечности, потери положения в обществе, потери квартиры - рушатся очень сильные привязанности. Человек испытывает шок, психика разрушается и состояние депрессии может продолжаться несколько лет. Кроме пожертовавания знания не существует другого метода обрести спокойствие в этой ситуации. Человек должен совершать молитву каждый день (повторять святые имена бога), общаться со святыми людьми, изучать в чем смысл жизни. Высший вкус к счастью (сила) в этом случае доминирует в сознании, и потеря сильной привязанности не является большой проблемой. Но нам кажется, что с уродством тела невозможно быть счастливым; некоторые люди даже совершают самоубийство. Однако, как только человек понимает, что он должен жить не для себя - он сразу же становится счастливым. Духовная практика дает человеку все, что ему нужно - все это приходит к нему само собой. Имея нормальное тело, средства на жизнь и жилье, понять все это очень трудно - легче понять, когда ничего этого нет.

[94:00] Потеря интереса ко всему окружающему (сильная привязанность, влюбленность, алкоголизм), потеря стыда и совести (употребление наркотиков, погружение в животные инстинкты, воровство), потеря адекватного восприятия мира - все это высокая степень развития жадности. Последствия этого проявляются как болезни: цирроз печени, шизофрения, полное психическое истощение. Нет другого способа помочь таким людям, как духовной практикой. Помощь святых людей и бога - только это может помочь. От жадности такой высокой степени может избавить повторение святых имен бога и употребление освященной пищи. Если у вас близкий человек - накроман, то делайте благочестивые поступки и мысленно отдавайте все плоды этому человеку.

[99:00] Итак, основные моменты закона пожертвования я вам рассказал. В целом идея должна быть понятна: не обязательно отдавать деньги, достаточно просто желать всем счастья, заботиться о людях. Жертвовать своим близким людям тяжелее, чем чужим; жертвовать богу - еще тяжелее, так как мы не понимаем смысла в этом вообще. Теперь вопросы.

Чтобы освятить пищу, готовьте ее с молитвой. Она должна быть вегитарианской. Никто не должен пробовать ее до завершения освещения, даже когда она приготовляется. Поставьте ее на алтарь (или перед изображением бога), и просто повторяйте молитву. Если пищи много, то осветите понемножку от каждого блюда. Очень важно, чтобы во время ритуала никто (даже мухи и животные) не пробовал эту пищу.

Препятствия в повторении святых имен появляются потому, что нет искренности. Если нет серьезности (искренности) в действии, то всегда будут трудности: не серьезно признался в любви - будут трудности в создании семьи. Не искренне означает - не с полной отдачей, в этом случае возникают препятствия, пропадает интерес это делать. В результате искренности появляется особое чувство.

Идея бескорыстия поддерживалась в Советское время, а результаты скромные потому, что эта идея находилась в страсти. Люди строили себе светлое будущее без бога, однако это не значит, что результата не было. Если Вы думаете, что человеку нужны деньги, то вы ошибаетесь - человеку нужно счастье! Счастье - это жертвенная сила. Процесс был неправильным, поэтому он не смог продолжаться вечно. Нравственное падение возникло от безверия: бескорыстие человека, который не верит в бога, очень наиграно; лишь немногие искренние люди верили в эту светлую мечту, в основном люди хотели от этого что-то иметь. Это было пожертвование в страсти.

[107:15] Родственникам труднее всего жертвовать потому, что мы постоянно чего-то от них хотим; нам кажется, что наши родные нам все время чего-то недодают. Сильная привязанность в корысти очень сильна, поэтому в семье происходят скандалы, ругань, обиды, ссоры, злость, ненависть. Все это преодолевается с помощью закона пожертвования.

Если желание помочь человеку есть, а просьба о помощи от него не прозвучала, значит вы не сможете помочь. Чаще всего так и происходит - люди пытаются помочь тогда, когда помощь не нужна. В таком случае надо просить бога помочь человеку. Когда дети отказываются от помощи родителей, те все равно, как бездомные собаки, отдают им свою кровь и жизненную силу. Родители не должны этого делать, если дети их об этом не просят, но ребенок может быть отвергнут родителями за недостойное поведение, и тогда он действительно начнет уважать их. Однако, если родители отдают последнее, а ребенок при этом издевается над ними - он никогда не начнет уважать их, он не видит в них силу: если человек сам ведет себя как животное, то и другой не будет уважать его. Можно наказать, но с добрым сердцем. Если вы пытаетесь помочь без просьбы - это не благость; даже бог так не делает - пока мы его не просим, он не будет помогать. Каждый человек имеет свободу выбора (страдать, или быть счастливым), и мы не должны вмешиваться в этот процесс: если он хочет быть в невежестве, пусть будет - мы можем только молиться богу за него.

[111:48] Пожертвование в благости сначала ничего не дает, но когда потом человек видит плоды этой деятельности - он теряет бескорыстие, привлекаясь ими. Таким образом очень трудно быть бескорыстным, надо воспитывать в себе это: делать пожертвования регулярно из чувства долга, и тогда появится вкус отдавать, сильная любовь к бескорыстной деятельности.

Мы живем в своем уме, но ощущение счастья находится в душе - как совместить? Ум тоже находится в душе, он имеет духовную природу. Душа имеет ум, разум, чувства, но в результате эгоизма мы имеем контакт с материальными силами. Материальный ум, через который мы действуем, как бы наслаивается на духовный. Душа в тонком теле может действовать само по себе, как и в духовном теле она также может действовать сама по себе. После смерти, человек в тонком теле все видит и слышит, но ничего сделать не может, так как нет грубого тела - оно умерло. Все материалисты испытывают дикий ужас после смерти, потому что они видят ситуацию, которая не соответствует их понятию о жизни: они думали, что живем только раз. Человек, который всю жизнь отрицал существование тонкого мира, испытывает шок - за все свои поступки ему придется отвечать.

[116:53] В квартире лики святых следует ставить на самое лучшее место, а свое изображение - в туалет. :) Но родственники вас не поймут. Однако на кухне можно держать изображения святых постоянно, потому что кухня - священное место. Там пища должна только готовиться, а кушать лучше в другом месте. Также человек не должен готовить пищу в грязном месте, сначала следует место очистить (помыть).

[120:09] Не существует человеческой силы помочь тем, кто дошел до высокой степени деградации (выше шестой стадии развития жадности). Существует этап деградации, когда человек не хочет даже слышать о том, чтобы поменять свою жизнь. Никто из простых людей не сможет ему помочь, а сможет лишь святой человек или бог. Если вы пытаетесь напрямую помочь таким падшим людям, знайте - вы зря теряете время. Молитесь богу за них, и тогда наверняка помощь придет.

Перед святым образом нежелательно переодеваться и ходить в нижнем белье. Если это просто изображение на стене (вы просто каждый день так приветствуете святого), то можно. Но если вы на этот образ молитесь, то он наполняется божественной силой и становится алтарем. Алтарь следует закрывать, когда молитва не происходит, потому что даже взгляд в суете может осквернить его.

Суббота - день сатурна: непреодолимые трудности и препятствия в жизни. Пожертвования в субботу направляются именно на такие проблемы.

Если у вас постоянно требуют благодарности за то, что вам делают - значит ли это что вы неблагодарны? Не всегда. По карме бывает так, что все пристают с такими требованиями. Надо обязательно благодарить, потому что пожертвование в страсти все же лучше, чем просто жизнь в эгоизме.

Согласно ведическому знанию, человек не должен публично раскрывать свое духовное имя, своего духовного учителя, свою мантру - это называется бахвальством. Но если человек принимает полное отречение от мира, то его все должны называть только духовным именем, он должен ходить в священной одежде, говорить о своем духовном учителе.

[125:22] Если вы видите, что близкий человек делает вам пожертвования, то следует ему в ответ делать еще больше. Мы должны учиться не только отдавать дары, но и принимать. Принимать следует от друзей, точно зная, что они бескорыстные. Если близкий человек делает вас вечным должником, то делайте его вечным должником - начните делать точно также.

Если человек совершает пожертвования в благости, но при этом не может удовлетворить своего родственника, то все его пожертвования абсолютно бессмысленны. Очень легко жертвовать далеким людям, но очень тяжело близкому человеку. Благотворительность начинается в семье, а заканчивается на улице. Научитесь отдавать сердце сначала близким людям.

[129:58] От жадности появляются все возможные болезни, потому что она рождает практически все плохие черты характера. Нарушения сна, потеря покоя, истощение или наоборот ожирение, начинаются воспалительные процессы. Неумение отдыхать - курение (слишком много хочет, не может отдохнуть). Желание пить, разврат... Болезней очень много.

Если женщина бросила мужа, затем нагулялась и хочет стать нормальной женой - что делать? Во-первых, если он уже женился - надо оставить его в покое, не надо разрушать семью. Если не женился, то надо мысленно выполнять свои обязанности перед ним (быть верной ему, не смотреть на других мужчин, счиать его своим мужем, заботиться о нем в уме), и делать все это надо искренне. Во-вторых, надо молиться богу и желать ему счастья каждый день. Вы увидите, как отношения начнут смягчаться. Но по карме уже бывает так, что ничего сделать нельзя: родители против, обстоятельства не складываются, квартиры нет и тд.

[133:21] Умерший родственник снится потому, что он приходит. Определенное время после смерти (обычно не более 40 дней), человек никуда не уходит, и поэтому контакт остается. Бывает так, что человек не может воплотиться несколько лет - следует освящать пищу и ставить перед фотографией, предлагая таким образом умершему. Такая церемония называется памятованием, и она есть во всех религиях. Умерший родственник так очищается от грехов и получает рождение. Следует каждому умершему родственнику делать такое, чтобы отдать ему свои долги. Он есть эту пищу в тонком теле, в этом нет никакого сомнения - ему деваться некуда: тонкое тело ума живет в том месте, где о нем думают. После памятования пищу следует отдать животным.

Страдания означают очищение. Рак при жизни - это большое страдание. Благоприятно не умертвлять человека, когда он сильно страдает, а дать ему возможность перестрадать. Следует помочь облегчить страдания, но убивать таким образом нельзя.

Если человек уже смотрел на солнечное затмение, то как избежать катаракты? Следует смотреть на восходящее солнце, делая гимнастику "приветствие солнцу" (сурьянамаскар). Однако если просто делать гимнастику, не понимая смысла, то результат будет нулевой. Эта гимнастика может дать колоссальный результат, солнечная энергия может сжечь все болезни - следует предлагать почтение солнцу.